Последние темы
» Новые требования к показу собак
Ср Дек 23, 2015 8:29 pm автор КРЭЙЗИ

» что такое ХОРОШО.... или ...что такое ПЛОХО ???
Сб Дек 19, 2015 8:46 am автор КРЭЙЗИ

» Голосование по фотоконкурсу "И все краски осени :)"
Вт Ноя 24, 2015 10:19 am автор Жасмин

» Щенки "В" в питомнике Иган*То
Вт Ноя 24, 2015 9:05 am автор Эльвира

» Мои художества.
Пн Ноя 23, 2015 5:11 pm автор olia-wredina

» Я рисую, я тебя рисую!!!
Пн Ноя 23, 2015 3:58 pm автор Эльвира

» Удачные рецепты
Ср Ноя 18, 2015 2:09 pm автор Iganto

» Посмеемся!!!
Ср Ноя 11, 2015 9:01 am автор Эльвира

» Привет, с необитаемого острова!
Ср Ноя 11, 2015 8:56 am автор Эльвира

Голосование по фотоконкурсу "И все краски осени :)"

Вт Ноя 03, 2015 6:49 pm автор Admin

Поздравляем победителей!!!!!!!!!!!!!



1 место[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]



2 место[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]



3  место[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]


Комментарии: 2

Август 2017
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Календарь Календарь


"Запечатление мира"

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

"Запечатление мира"

Сообщение автор Iganto в Ср Сен 09, 2015 10:10 am

из серии статей по зоопсихологии Юлии Исламовой. Скопировано с разрешения автора отсюда

В прошлом воспитание щенка строилось на муштре и запретах - так было проще, ведь и сами люди росли в такой обстановке. Это меняло собаку, и не в лучшую сторону, хотя, конечно, людям так было проще. Собака становилась послушной, управляемой - и что с того, что она переставала быть личностью, способной принимать самостоятельные решения, обучаться на собственном опыте? У людей не было выбора и они не знали, что собака может быть другой, может стать настоящим другом и членом семьи не на словах, а на деле.
Теперь многие выбирают другой подход - поощрение, отсутствие конфликтов, обучение командам и приемлемому поведению с раннего детства. Но разве это отличается по своей сути от старых систем воспитания?
Собаку все так же меняют, подгоняют под стандарт, запихивают в несвойственные для личности и вида рамки поведения - просто теперь это делают с помощью еды, игры и общения. Собака выглядит веселой и беззаботной, она радостно выполняет команды и, кажется, готова за хозяином на край света. Что с того, что у нее нет выбора, ведь ее с самого детства лишали возможности получить желаемое кроме тех случаев, когда ее поведение было приятно хозяину? Людям так нравится вид радостной собаки, что они не видят за этим почти наркоманской зависимости, и не понимают разницы между радостью навязанной и радостью искренней, рожденной из понимания, симпатии и желания быть рядом.
Раньше - запрещали думать лишний раз. Теперь учат думать только в одном направлении - как сделать хозяина довольным, чтобы получить от него желаемое. С моей точки зрения - ничего не изменилось. И тех, кто стремится воспитать из собаки личность, вырастить из нее друга - их все так же очень и очень мало. А мне бы хотелось, чтобы их стало больше.

Так как же воспитывать щенка правильно?

Для этого важно понимать, как щенок растет. Как он меняется, и в какой период что для него важно.

Этап №1
с 1 месяца до 4-5 месяцев
"Запечатление мира"

Немногие знают понятие "импринтинг", а ведь оно является основой нашего мировоззрения.
Когда мы появляемся на свет - мы не знаем этот мир, не знаем кто мы и кто наши родители. Так же и щенок - первые 3-4 месяца он впитывает, как губка, все происходящее вокруг, и те, с кем он общается больше всего, общение с кем для щенка приятнее, тот и становится для щенка "своим видом". Это могут быть другие собаки, могут быть люди, а также кошки, овцы, лошади... И собака так похожа на нас тем, что может запечатлеть не один вид, а два или три! Именно на этом и построен наш давний симбиоз с этими прекрасными животными.
Сначала щенок видит только определенных собак, людей, кошек - потом он выходит на прогулки и видит других собак, других людей, а может и кошек. И именно в это время он начинает воспринимать их как свой вид, и себя относить к этому виду. Именно поэтому щенки, которых вывели гулять очень поздно, так часто боятся других людей или собак. Они просто не смогли их "опознать", как своих, а значит они чужие, а значит - непонятные.
Многие недооценивают этот период, а ведь он накладывает отпечаток не только на психику растущего щенка, но и на его физиологию. Ведь нервная система, сам мозг - продолжают расти и развиваться, и чем больший объем информации им приходится обрабатывать, тем тренированней оказывается нервная система выросшей собаки. А если собака прожила детство в тихой деревне, а потом ее вывезли в город - как адаптироваться не привыкшей к такому нервной системе? Как научиться усваивать информацию и не уставать, не перегружаться? Ведь развитие уже закончилось...
Тоже самое касается и новых объектов - пока щенок маленький и его нервная система несовершенная и растет вместе с ним, ее очень тяжело чем-то травмировать. Все новое вызывает настороженность и интерес, щенок познает мир и поглощает новую информацию, не разделяя ее на знакомую и незнакомую. В этом возрасте ему интересно абсолютно все - чужие какашки интересны так же, как и провода, как бюстгальтер хозяйки и мобильник хозяина, как лай за окном и как журчание воды в унитазе. Благодаря этому исследовательскому интересу щенок и знакомится с миром, ничего толком не пугаясь, быстро учась и быстро все забывая.

А еще в этом возрасте щенка всех любят. Это основа щенячьего мира - все хорошие и все меня любят, иначе просто не может быть! Именно поэтому щенок бежит с радостью ко всем людям и всем собакам, пугая хозяев до икоты и ставя их в неловкое положение. Щенок только-только понял, что есть такое понятие "МЫ" - это все-все-все, кто относится к тому же виду. То есть все люди и все собаки - это МЫ. А раз пара людей и хотя бы одна собака отнеслись к щенку хорошо - значит они все такие! А если хоть один мужчина пнул подбежавшего щенка, если недобросовестный инструктор силой и страхом заставил щенка выполнить команду, если хоть одна несоциализированная собака больно укусила или напугала щенка.... Так и зарождается страх, непонимание, а потом и агрессия.


Так что же делать хозяину щенка в этот период?

1. Быть примером для подражания.
Щенок будет привязан больше всего к тому, с кем у него связаны самые приятные ощущения. Сначала это мать, а потом вы, его хозяин. Хотите, чтобы щенок вас любил? Будьте для него сосредоточием всего, что он хочет. И не мерьте вашу любовь заботой о щенке! Разве щенку важна полезная и здоровая пища или теплый красивый лежак? Нет, ему нужно пожрать, поиграть, почесаться, побегать, погрызть, побороться! Давайте ему это - и щенок будет вас обожать))
Именно вы будете примером для подражания, пока щенок растет, не забывайте об этом. Если вы чего-то напугаетесь при щенке - скорее всего, и он напугается. Если вам не нравятся какие-то люди или собаки - щенок научится опасаться их или проявлять агрессию. Если вы спокойны и последовательны - щенок вырастет таким же. А если вы эмоциональны и склонны к перепадам настроения - что ж, вы, скорее всего, вырастите такую же собаку.
Хотите, чтобы было по другому? Значит всегда, когда рядом с вами щенок, вы должны оценивать свое поведение с точки зрения того, как вы хотите, чтобы выросшая собака себя вела. Хотите вырастить дружелюбного и спокойного пса - будьте адекватны, приветливы, спокойны и уверены в себе. Хотите неуверенного в себе труса - бойтесь всего, запрещайте щенку знакомиться с людьми и собаками, убегайте от соседей и вздрагивайте от звуков далекого салюта.
Но знайте - собака не будет доверять неуверенному в себе человеку, как бы она его не любила. Если ее что-то напугает - она будет искать спасения самостоятельно, а если ей захочется приключений - вряд ли вы сможете ее остановить или уговорить своим примером. Это касается абсолютно всего. Ведь даже мы, люди, готовы следовать за незнакомым, но уверенным в себе человеком в тревожной ситуации и делать то, что он говорит. А любая нервозность, намек на панику или неуверенность, стеснительность или непоследовательность - отталкивают. Вспомните визиты к врачам - кому вы доверитесь с большим спокойствием? Спокойному и доброжелательному или нервному и раздражительному?
Вот так же и ваш щенок - он будет подражать вашему поведению, но как только поймет, что вы не всегда владеете собой, он перестанет вас слушаться.

2. Показать щенку мир, в котором он будет жить.
Не забывайте, что детство щенка очень быстро заканчивается. У вас есть всего несколько месяцев, а иногда и меньше, если вы взяли подрощенного щенка! Надо успеть показать ему мир так, чтобы он был безопасен, интересен и максимально богат новой информацией. Это тот возраст, в котором без проблем и сложностей щенок привыкнет ко всему, что видит достаточно часто - машины, толпы людей, поездки на транспорте, звуки и вещи, запахи и ощущения. В этом возрасте важно все - и стрижка когтей, и чистка ушей, и мытье лап. Все, что вам придется делать со взрослой собакой, все это надо показать щенку так, чтобы он этого не испугался - много лакомства и ласки, много похвалы и игры после любой процедуры.
Тоже самое касается улицы. Даже если у вас карантин после прививок - никто не мешает вам выносить щенка на улицу на руках. Пусть хотя бы с ваших рук он увидит мир прекрасным, безопасным и интересным - это поможет избежать в будущем множества проблем. А как закончился карантин - не ограничивайте себя прогулками по одному маршруту и приятным времяпровождением в любимом парке! Берите щенка с собой везде, где можете. Вам это не трудно, а щенку это очень важно.
А если щенок все-таки чего-то или кого-то испугался? Или если его испугали? Перечитайте еще раз первый пункт!
То, как вы поведете себя в такой непростой ситуации и покажет щенку - как к ней относиться. Испугаетесь за щенка и будете над ним причитать, садиться на корточки и успокаивать, хватать на руки и кричать - вы покажете щенку, что произошло что-то очень страшное и опасное, настолько страшное, что даже всесильный и всезнающий хозяин перепугался и не знает что делать. Если для жизни и здоровья щенка нет опасности, это не значит, что опасности нет для его психики, поэтому как только вы убедились, что щенок цел и невредим - забудьте обо всем, кроме этого. Постарайтесь всеми силами убедить щенка, что все хорошо, что ничего не произошло - играйте с ним, весело разговаривайте, держите осанку и следите за своими движениями, чтобы они не выдавали вашу нервозность, продолжайте прогулку, словно все в порядке и ни в коем случае не жалейте щенка! Слова успокоения и ласка в этой ситуации только покажут щенку, что он все делает правильно, что бояться надо, что его за это хвалят.

3. Быть понимающим и ответственным владельцем собаки.
Запомните - щенок любит всех, и нет смысла испытывать раздражение из-за этого. Ведь он еще совсем дитя, которое тянется к любому, кто обратил на него внимание. Будете оттаскивать его подальше от людей и собак, а то не дай бог еще и ругать за его любвеобильность - получите запуганную или злобную собаку. Ведь если вы так себя ведете - значит либо надо всех боятся, либо все вокруг враги.
Придется вам самим следить за щенком и выбирать для него приятные знакомства. Пусть он общается с кем хочет, главное чтобы это было для него безопасно! Ваше дело - дать щенку возможность узнать и людей, и собак с хорошей стороны.
Но это не значит, что надо бежать знакомиться ко всем собакам - далеко не все из них будут рады вашему щенку, кто-то может напугать его, а кто-то и серьезно укусить. Собака может быть нездорова, после операции, больна чем-то заразным. Да и люди - кто сказал, что они обязательно любят собак, даже если пока это просто очаровательный щенок?
Научитесь отвлекать щенка чем-то, когда видите, что он заметил человека или собаку, до того, как он попытался к ним рвануть! Нервная система маленького щенка еще растет и она слишком несовершенна, она просто не может одновременно обрабатывать много информации, поэтому если щенок заинтересовался чем-то, он просто вас не слышит! Надо успеть отвлечь щенка до того, как он принял решение куда-то бежать, тогда это будет иметь смысл. А вот если щенок побежал - ваше дело бежать за ним и следить, чтобы он не натворил бед и чтобы его никто не обидел, и лучше делать это молча, поскольку орать все равно смысла нет, только если вы хотите, чтобы щенок никак не реагировал на ваши вопли))
То же самое касается случаев, когда щенок убегает за собаками или не слышит хозяина, гоняясь за бабочками или играя в мячик - нет смысла сердиться, щенок не вредничает, он правда настолько увлекается чем-то, что не слышит вашего зова. Научитесь привлекать внимание щенка с помощью "ориентировочного торможения" сразу после команды подзыва (подробнее читайте в пункте 4). Главное - как только щенок отвлекся, вы должны стать для него сосредоточием всего самого приятного на свете, поэтому не просто зовите щенка, а зовите так радостно, звонко и весело, чтобы он не смог совладать с желанием подбежать к вам. Никогда-никогда-никогда не наказывайте щенка, если он подбежал к вам после вашего зова! Как бы вы не злились, как бы не устали, как бы не были напуганы. Иначе щенок научится только одному - никогда не подходи к хозяину, если он зовет. Именно поэтому, когда щенок подбегает к вам - это должна быть самая счастливая минута в его жизни, даже если вы уже полчаса не можете его поймать))

4. Не давать проблеме вырасти вместе с собакой.
Щенок не всегда ведет себя так, как вам нравится. Если вы строгий хозяин, который боится за сохранность своих вещей и ремонта - это так же плохо, как если вы очень терпимый и любящий хозяин, которому не жалко пары проводов и любимых туфель. В первом случае вы запугаете щенка и лишитесь его доверия, во втором вы своими руками вырастите непослушного и наглого монстрика, который будет уверен, что ему можно вообще все. И когда вы начнете злиться на подросшую собаку - будет поздно, вы, опять таки, только подорвете ее доверие к вам.
Невозможно объяснить словами собаке, что это ВАШИ вещи. Ведь вы берете их в руки, они пахнут вами, а значит надо брать с вас пример! Ведь зубы всего лишь заменяют собакам руки. Вспомните, как ведут себя маленькие дети, как они стремятся играть во "взрослые вещи". Только щенок знает один способ игры - попробовать на зуб, и его зубы намного крепче пальцев маленького ребенка. Отсюда и все разрушения.
Единственный адекватный способ объяснить щенку, что трогать определенные вещи нельзя никогда - это связать попытку "поиграть" в эти вещи с неприятными эмоциями у самого щенка. Это называется "свойство вещей" - одни вещи горячие, другие издают неприятные звуки, третьи колются, четвертые падают. А что делать, если щенок проявляет интерес к такой безобидной вещи, как ваша обувь? Или носки? Или провода? Ведь если вы начнете гоняться за щенком, прятать от него вещи, наказывать его за интерес к ним - вы скорее напугаете его или наоборот, еще больше заинтересуете. Запретный плод ведь так сладок!
Для того, чтобы щенку было самому неприятно грызть ваши вещи, используется способ, называемый "ориентировочное торможение". Долго объяснять терминологию, достаточно сказать, что это научное название сильного удивления, которое мы испытываем, когда что-то внезапно падает, раздается громкий необычный звук или что-то нас касается когда мы этого вообще не ожидаем и чем-то сильно увлечены. Мы полностью прерываем свою деятельность в такой ситуации, а иногда и забываем - а что собственно мы хотели сделать?
Это зависит от того, насколько мы успели приступить к какому-то занятию - если только собирались, то можем и вовсе забыть о нем. Также и с щенком - надо подкараулить щенка, когда он только собирается коснуться зубами дорогой вам вещи!
Можно использовать неожиданные резкие звуки (хлопок, свист, топанье ногой, звук падения книжки и т.д.), бросание рядом с щенком легких гремящих предметов (баночка с монетками, погремушка, несколько звеньев алюминиевой цепи, связка ключей). Главное, чтобы это не напугало щенка, а ошарашило! Если щенок слишком сильно впечатлился, отскочил в сторону, залаял - значит, вы немножко перестарались и надо использовать более тихий звук или менее гремящий предмет. Главное в этом способе - не подать виду, что это были вы! То есть не надо никак предупреждать щенка - ни ругаться, ни разговаривать, ни звать. Просто хлопнули в ладоши или кинули баночку и смотрите краем глаза за реакцией щенка. Если щенок смотрит на вас, подбежал к вам - приласкайте его, позовите играть, отвлеките чем-то от произошедшего. И смотрите на то, как он поведет себя дальше! Обычно щенок обязательно проверяет свойство предмета - а случайно это все произошло или нет? Так что будьте готовы повторить маневр))

5. Не наказывать, а обучать.
Зубы щенка - это его руки. Он играет ими, ими же он изучает мир. Удивительно ли, что щенок так любит кусаться? Щенки очень много времени в этом возрасте проводят в контактных играх - так они учатся общаться, правильно играть, тренируются в приемах и развивают ловкость и силу. Когда мы берем щенка в дом - ему безумно не хватает этого, и он переключается на нас. Но мы не в состоянии дать щенку столько общения, сколько ему требуется, поэтому он всегда ОЧЕНЬ хочет играть и кусаться, а значит, делает это с особым усердием, впадая порой в раж.
Многие жалуются на кусачих щенков и даже обижаются на них, стараются сократить такие игры и делают этим только хуже. Советы переключать щенка на игрушки иногда помогают - но далеко не всегда, ведь никакая игрушка не может щенка ничему научить, как научили бы другие собаки и как может научить хозяин.
А еще мы постоянно забываем, что анатомия собаки отличается от нашей, и то, что причиняет острую боль нам - для щенка может быть приятной лаской. Как пример - попробуйте собрать в кулак кожу на собственной шее. А ведь собаки так это любят - для них это приятный массаж, игра и ласка в одном флаконе. Неудивительно, что щенки впиваются в наши руки со всей силой своих маленьких челюстей, даже не догадываясь, что наша кожа плотно прилегает к мышцам и не обладает ни защитой шерсти, ни такой прочностью, как у собак.
Что же делать, если щенок кусает вам руки? Запрещать? Наказывать? Менять руки на игрушки? Прекращать игру?
Я всегда стараюсь обращаться к природе, к тому, как это устроено у нее. А при общении щенков друг с другом сигналом о том, что один щенок делает другому больно служит то самое "ориентировочное торможение" в виде оглушительного визга. Это действует безотказно, главное не ждать, когда щенок войдет в раж. Не надо терпеть боль - просто вскрикните на очень высоких тонах, как только почувствуете, что щенок слегка зацепил вас зубами или слишком сильно сдавил руку. А как только щенок ошарашенно отскочит или замрет - снова предложите ему поиграть. Это очень важно - чтобы щенок не боялся вас, чтобы он связал необычный звук не с вами, а со своим поведением. Дословно: "Это не мама так устроена, что когда ее кусаешь - она издает неприятные звуки, это я вызываю эти звуки из мамы, если кусаю ее сильнее обычного"))
Многие вообще запрещают щенку играть в контактные игры и касаться зубами рук - но это неправильно! Ведь собаке очень важно лизать нас, чувствовать вкус нашей кожи, знать, что мы ей доверяем и что она может доверять нам, ведь именно с помощью рта собака улавливает частицы нашего запаха, который отличается от любого другого, узнает нас, запоминает нас и закрепляет свою к нам привязанность. Вспомните, как матери хочется постоянно целовать своего ребенка, как возлюбленные целуют друг друга, как нам нравится чувствовать на губах запах и вкус кожи любимого человека - именно так закрепляется симпатия, так привязанность становится еще глубже. Неужели вы хотите лишить вашу собаку этого и сами лишиться любви своей собаки?
Поэтому так важно с самого начала показать щенку ту грань, где вам неприятно прикосновение его зубов, и играть, играть, играть с ним столько, сколько в ваших и его силах, не боясь, что в будущем ваш пес случайно или намерено причинит вам боль.
avatar
Iganto

Откуда : Новокузнецк
Сообщения : 78

http://www.iganto.weebly.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Яндекс.Метрика